План работы кружкапо экологии

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. Удовлетворению общественной потребности в действенном экологическом воспитании школьников призвано служить и дополнительное образование.

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. В программе кружка отражены взаимосвязи природы и человека, на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся знакомятся с различными природными системами, изучают их компоненты и особенности функционирования.

Природные объекты сообщество парка рассматривается как часть среды, окружающей школьника и имеющей для него эстетическое, этическое, познавательное и практическое значение. Каждый год обучения рассчитан на 72 часа 36 двухчасовых занятий. В неделю запланировано проведение одного занятия. Для каждой темы указано количество часов, отведенных на изучение теоретического материала и практических занятий.

На практические занятия отведено 44 часов, 8 часов — на экскурсии. В ходе работы кружка учащиеся приобретают определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Формы организации и методы работы предусмотрены разнообразные: В программе первого года обучения выделено четыре темы: Практическая работа предусматривает проведение экскурсий, викторин, конкурсов рисунков, сочинений и стихов о природе, практических занятий с использованием гербарных материалов и коллекций.

В конце учебного года проводится итоговое занятие по обобщению изученного материала на тему: В программе второго года обучения предусмотрено изучение пяти тем: К концу первого года обучения учащиеся должны владеть начальными знаниями из области экологии, рядом экологических понятий, начальными навыками практической природоохранной деятельности.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: В целом программа кружка позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности школьников. Знакомство с планом работы кружка, пособиями. Проведение инструктажа по технике безопасности во время проведения экскурсий и практических работ.

Организм и окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Цели и задачи экологии. Простейшая классификация экологических связей: Биосфера — живая оболочка Земли.

Оболочки Земли воздушная, водная, каменная. Живые и неживые компоненты биосферы. Экологическая система — ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Дерновина и ее роль в создании и сохранении рельефа. Насекомые — опылители и растения — пример взаимовыгодного сотрудничества.

Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Деревья — главные растения леса. Деревья — мощные насосы передвижение воды с минеральными солями по стволу.

Распространение семян и плодов растений. Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Поле — искусственная экологическая система. Культурные растения, выращиваемые на полях. Неспособность культурных растений в защите — массовое размножение сорняков и вредителей.

Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями. Природа — единое целое. Нарушение взаимосвязей в природе и последствия этих нарушений. Правила поведения в природе. Правовые нормы охраны природы.

Жизнь и здоровье человека и экология природы. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Представители редких организмов грибов, растений, животных: Особенности их внешнего вида, распространения, поведения.

Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны. Виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли странствующий голубь, тур, тарпан, бизон, дронт, стеллерова корова. Редкие виды растений и животных нашего края, их охрана. Заповедные места нашей области.

Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы. Знакомство с охраняемыми растениями нашей области по гербарным материалам и рисункам. Знакомство с охраняемыми животными нашей области по рисункам. Знакомство с планом работы кружка, целями и задачами, пособиями. Из чего состоит живая природа. Бактерии, грибы, растения, животные.

Организм и окружающая среда среда обитания. Изучение грибов, растений, животных нашего края по муляжам, гербарным материалам, рисункам. Солнечный свет и тепло. Солнце — источник тепла и света для живых организмов. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.

Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных. Экологические биоритмы суточные и сезонные. Значение воздуха в жизни организмов. Роль ветра в жизни растений и животных. Как сохранить воздух чистым. Значение воды для живых организмов. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособления животных к жизни в условиях недостатка влаги.

Дефицит воды и ее экономия. Значение почвы для живых организмов. Разнообразие живых обитателей почвы: Дождевые черви и кроты — типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия. Разрушение и загрязнение почвы. Мусор, почва и человек. Меры по повышению плодородия почвы. Изучение теплолюбивых и холодостойких растений по гербарным материалам. Выявление и описание приспособлений растений к различным условиям освещенности.

Наблюдения за сезонными явлениями в живой природе, суточной и сезонной активностью живых организмов. Исследование атмосферы с помощью растений-индикаторов фитоиндикация состава воздуха. Изучение влаголюбивых и засухоустойчивых растений по гербарным материалам и рисункам.

Планирование работы кружка по экологии «Почемучки»

Создание проектов о роли воздуха, воды и почвы для живых организмов. Взаимоотношения живых организмов одного вида. Проявление заботы о потомстве. Взаимоотношения живых организмов разных видов. Взаимоотношения между растениями и животными.

Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой. Симбиотические отношения между организмами. Изучение и описание животных, ведущих одиночный и стадный образ. Источник энергии в экосистеме. Экологические связи в живой природе на примере дубового леса. Значение знаний о пищевых цепях и экологической пирамиде для охраны природы. Круговорот веществ и воды в природе. Составление пищевых цепей на примере местных биогеоценозов.

Место человека среди живых организмов. Влияние человека на окружающую среду. Современное состояние окружающей среды. Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу. Календарно-тематическое планирование на 1 год обучения. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с растениями и животными экосистемы водоема.

Знакомство с растениями и животными экосистемы луга. Знакомство с растениями и животными экосистемы леса. Знакомство с растениями и животными экосистемы поля.

Знакомство с охраняемыми растениями нашей области. Знакомство с охраняемыми животными нашей области. Представители редких организмов грибов, растений, животных.

Виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. Обобщается опыт работы экологического кружка в школе, раскрывается воспитательный потенциал кружка Данная программа имеет экологическую направленность. План работы экологического кружка "Мы друзья природы" Дополненная версия Социальная сеть работников образования ns portal.

Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Поиск по библиотеке Алгебра Астрономия Биология География Геометрия Дополнительное образование Естествознание Изобразительное искусство Иностранные языки Информатика и ИКТ История Коррекционная педагогика Краеведение Литература Материалы для родителей МХК Музыка ОБЖ Обществознание Право Природоведение Психология Родной язык и литература Русский язык Технология Физика Физкультура и спорт Химия Экология Экономика Администрирование школы Внеклассная работа Классное руководство Материалы МО Материалы для родителей Материалы к аттестации Междисциплинарное обобщение Общепедагогические технологии Работа с родителями Социальная педагогика Сценарии праздников Аудиозаписи Видеозаписи Разное.

План работы экологического кружка План работы экологического кружка "Мы друзья природы" План работы экологического кружка. Дополненная версия План работы экологического кружка "Мы друзья природы" Дополненная версия Перспективное планирование работы танцевального кружка Перспективное планирование танцевального кружка"Смайлики" Количество часов, выделяемое на проведение.

Введение Что такое экология Экологическая система — ячейка биосферы Экология и люди Итого: Введение Организмы и окружающая среда Факторы неживой природы Факторы живой природы Организация природы Человек и окружающая среда Итого: Что такое экология Организм и окружающая среда. Простейшая классификация экологических связей. Экологическая система — ячейка биосферы Биосфера — живая оболочка Земли. Постепенное зарастание водоемов, его причины.

Конкурс стихов на тему: Конкурс рисунков на тему:



Коментарии:

Образ дома помогает увидеть необходимость сотрудничества. Посадка семян для цветочной рассады.